Лодочные моторы достаточно сложно оценить со стороны и именно по этому мы решили продолжить практику составления описания на основе живых отзывов покупателей. И в отношении лодочного мотора Honda BF15D3 SHU (BF15DK2 SHU), была написана фраза, не обратить внимания, на которую мы не могли: Хонда не делает плохих моторов, по тому, что это Хонда! Конечно очень обобщенная фраза, но нам польстило такое отношение к марке.
Отзывы о лодочном моторе BF15D3 SHU (BF15DK2 SHU), в 90% положительные и некоторые утверждают, что и по сей день используют мотор, купленный ещё в 20м веке.
Как и у Honda 20, пользователи отмечают у BF15D3 SHU (BF15DK2 SHU) экономичность в отношении потребления топлива, низкий уровень шума и отсутствие вибрации на малом ходу.
Из минусов замечают сложность транспортировки четырехтактных моторов из-за опасения утечки масла и веса, хотя для четырехтактного мотора мощностью 15 л.с., вес 46 килограмм, значительно ниже, чем у некоторых конкурентов.
Наиболее опытные пользователи заметили, что необходимо основательно подходить к выбору винта, так как правильный выбор будет вознагражден повышением скоростных характеристик.
Также была отмечена разница в мощностных характеристиках мотора при использовании разного вида бензина. В основном, для BF15D3 SHU (BF15DK2 SHU) используют 95й или 92й бензин, но при смене топлива на 92й, было замечено падение скорости примерно на 2-3 км, хотя троллинг на 92м лучше. Естественно, что данные уточнения действительны при использовании качественного бензина.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА HONDA BF15 |
|
---|---|
Тип двигателя |
4 тактный, OHC - 2 цилиндра |
Рекомендуемая высота транца, мм |
381/445 (S) |
Мощность, кВт / л.с. |
11 кВт / 15 л.с. |
Рабочий объем двигателя см3 |
350 |
Диаметр x ход поршня (мм) |
59 х 64 |
Диапазон оборотов при открытой заслонке |
4500-5500 |
Система охлаждения |
водяное охлаждение |
Система питания |
карбюратор с ускорительным насосом |
Система зажигания |
электронная PGM-IG |
Система выпуска |
в воду через ступицу гребного винта |
ПРИВОД | |
Передаточное отношение |
2.08 |
Положения переключателя передач |
вперед-нейтраль-назад |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | |
Емкость топливного бака |
12 л, пластик |
Топливо |
бензин АИ-95 |
Расход топлива г/л.с./час |
- |
Время работы на одной заправке |
- |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
Мощность генератора переменного тока |
12 А |
Наличие индикатора давления масла |
есть |
Наличие индикатора перегрева |
есть |
Наличие ограничителя оборотов |
есть |
Наличие аварийного выключателя |
есть |
Возможность регулирования тяговой мощности |
есть |
Управление |
ручное |
Система запуска |
ручной стартер |
Вынос винта из воды |
ручной |
Изменение наклона двигателя |
ручное 5-ступенчатое |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Размеры двигателя Длина x Ширина x Высота (мм) |
650 x 350 x 1110 |
Размеры упаковки Длина x Ширина x Высота (мм) |
1310 x 740 x 550 |
Размер винта |
9 (1/4) х 10 |
Гребной винт: число лопастей |
4 |
Масса |
46 кг |
Ни каких нареканий не вызвала система охлаждения, хотя возник вопрос о том, должна ли идти вода из контрольного отверстия сразу после запуска? Так вот ответ, сразу после запуска должна пойти вода из контрольного отверстия и постепенно напор должен увеличиться. Это говорит о нормально функционировании системы охлаждения мотора.
По сути, BF15 и BF20, имеют не много различий, так как имеют под собой одну базу. По-разному укомплектованы, разные системы подачи топлива, с различием в объёме двигателя и естественно мощностью. Но стоит заметить, что за счет меньшего числа максимальных оборотов, моторесурс BF15D3 SHU (BF15DK2 SHU) несколько больше. Уход за мотором, осуществляется, так же как и на 20й модели - раз в год замена масла, своевременное ТО и замена фильтров. При постоянном использовании, перевозке и хранении, необходимо иметь в запасе свечу зажигания, шплинт на винт и стандартный ремонтный набор, идущий в комплекте с мотором.
При покупке мотора необходимо обратить внимание на номер двигателя и сравнить его с тем, что указан в документах. И, конечно же, время покупки мотора – зима, так как в сезон, некоторые продавцы существенно накручивают цену, да и есть время обдумать покупку, что бы лодочный мотор полностью соответствовал вашим потребностям.
Хонда BF15 имеет ручной запуск двухцилиндровый двигатель и два варианта поставки длины транца. Двенадцатилитровый топливный бак, обеспечивает большую длительность прогулки без дозаправки.
Технические характеристики лодочного мотора | |
Тактность | четырехтактный |
Высота транца, мм | 381 |
Мощность, л.с. | 15 |
Мощность, кВт | 11 |
Диаметр/ход поршня, мм | 59 х 64 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объём, см3 | 350 |
Максимальные обороты | 5500 |
Тип охлаждения | водяное |
Система питания | карбюратор |
Система зажигания | электронная |
Система смазки | |
Передаточное отношение | 2,08 |
Положения переключателя передач | вперед-нейтраль-назад |
Вынос винта из воды | ручной |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-х ступенчатое |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Гребной винт | |
Обратное вращение винта | нет |
Шаг гребного винта | |
Наличие генератора | да |
Максимальный ток генератора, А | 12 |
Емкость топливного бака, л | 12 |
Расход топлива литров/ч | |
Возможность движения по мелководью | да |
Водомет | нет |
Рекомендуемая свеча зажигания | |
Рекомендуемый тип масла | 5W-30 |
Рекомендуемый тип топлива | АИ-95 |
Размеры Д x Ш x В, мм | 650 x 350 x 1110 |
Масса, кг | 46 |
Гарантия | 3 |
Доп. информация |
От момента отправки денег,до получения мотора все было выполненно четко и в срок.
Всем рекомендую фирму LDM.